Записи

ТОЛЬКО ДЬЯВОЛ МОГ ПРИДУМАТЬ ТАКУЮ ДИКТАТУРУ

Глобальный электронный циклон проносится по миру, требуя от всех полного подчинения без обсуждения и соблюдения демократических норм. Все человеческое сопротивление рушится, протесты не находят отклика, институты растоптаны, правосудие парализовано.

Это не первый случай, когда авторитарные режимы пытаются посягнуть на свободу человека. Мировая история полна подобных нечестивых попыток. Но сегодня электронные технологии представляют власть имущим полный контроль над жизнью каждого человека, его личной историей и даже его выбором. Права человека нарушены.

Где же конфиденциальность, врачебная тайна, свобода сделок? Всё под строгим контролем. Это постоянно и методично развивающаяся тирания. По словам одного старца с Афона: сначала номер социального страхования, затем пандемия – серьёзные испытания подчинения, а теперь – удостоверения личности, личные номера.

Exodus также выступает против этой тирании, оскверняющей личность человека, и призывает всех греков, независимо от их национальности, получить надлежащую информацию и присоединиться к борьбе за свободу. Цель международной системы – ограничение свободы.

Но что такое свобода? Это, конечно же, не просто права человека, это способность и потребность делать то или иное, участвовать в том или ином. «Понятие самоуправления, – пишет старец Афанасий, настоятель монастыря Великий Метеор в Святых Метеорах, – как оно сформулировано в православном богословии, составляет основу человеческой свободы. Автономия – это поистине уникальный и великолепный дар нашего Святейшего Триединого Бога человеку. Это способность человека управлять собой, свободно и без усилий выбирать образ своей жизни и своей деятельности». Это, так сказать, дыхание души. Бог испытывает человека через искушения, если Он любит его свободно, чтобы предложить ему Свои дары. Без дара свободы человек подобен волам и ослам, как пишет святой Исаак. И если мы говорим, что Он (Бог) воспитывает их (людей) без их ведома, то мы говорим, что Он хочет, чтобы они стали подобны волам и ослам, и вообще не имели свободы.

Поскольку усилия по ограничению свободы носят глобальный характер, то и реакция на них также будет глобальной. Так в Англии граждане собрали 3 000 000 подписей за один месяц, что воодушевляет нас в нашей борьбе с электронной тиранией. Но разве это та самая борьба? Да, в определённой степени и ради этого мы объединяем усилия со всеми людьми «доброй воли», как указано в учредительной декларации Всегреческого движения против избирательного тоталитаризма. Но для православных греков есть еще кое-что, что укрепляет их решимость. Это вера в Бога и борьба за духовную свободу во Христе. Грек всегда полагался на Бога в любой борьбе за свою свободу. Бог был в его жизни, он жаждал Его защиты, верил в неё и боролся за то, чтобы не быть лишённым её.

Вот слова Эсхила: «О дети греков, освободите свою родину, освободите своих детей, своих женщин, могилы ваших предков; теперь, прежде всего, сражайтесь!».

Вперед, отважные сыны греков! Освободите свою родину, детей, своих женщин и богов ваших отцов, освободите святилища, теперь вы сражаетесь за всё это.

И Колокотронис: «Вы должны беречь свою веру и укреплять ее, потому что, когда

мы взяли оружие, мы, во-первых, сказали «за веру», а затем «за родину!»».

Мы только что отпраздновали Национальный День, вся борьба греков, которая удивляет человечество, основана на вере в Христа и любви Девы Марии.

Так и сейчас. Православный грек сочетает борьбу за свободу с бескомпромиссным стремлением сохранить духовную свободу во Христе. Он чувствует в своей душе, не рассуждая, что подавление его свободы, организованное Новым порядком, затрагивает глубины его существования. Считается, что лишение свободы имеет целью более глубокое и полное порабощение властью дьявола. Святой Паисий говорит, что «только дьявол мог придумать такую диктатуру, какую они думают создать». Действительно, эта попытка люцифера контролировать людей сама по себе является демонической. Но куда она движется? Куда направлена ​​эта передовая технология? «За совершенной системой компьютерной безопасности, основанной на «карточках», скрывается всемирная диктатура, рабство антихриста», – пишет святой Паисий. В глубине души грек видит, что его духовная свобода под угрозой.

Он видит в идеальном досье, теперь уже через персональный номер, не только тиранию с неизмеримыми последствиями в его повседневной жизни, но и прелюдию к порабощению антихристом. Эта мания полного контроля над человеком, насилие технократов, направленное на исчезновение человеческой личности, необъяснимы, если в этом нет «владыки мира сего». Люди уже согбенны и беспомощны перед лицом гнета правительств, экономического удушья, абсурдных законов и отсутствия справедливости.

Тринадцать часов работы! А дальше – либо тишина, либо ропот протеста. Протесты и крики тонут в ежедневных скандалах, а жизнь продолжается. Так чего же ещё хочет система? Им нужны наши души. Они хотят поработить нас до «мозга и костей», теперь уже вместе с идентичностью и персональным номером, и они угрожают нашему выживанию. Они как будто говорят тебе: либо ты подчинишься, либо умрешь. Но означает ли это безсрочное подчинение международной системе? Известен ли отрывок из Откровения? Евангелист Иоанн пророчествует о наложении печати имени или числа имени антихриста, числа 666, на руку и лоб. Все это систематическое рабство людей достигнет своего завершения подчинением антихристу. «Итак, после карточки и удостоверения личности, – продолжает святой Паисий – они нечестиво приступят к запечатлению …». Итак, через запечатление наша жизнь и наша свобода будут преданы антихристу.

Думаю, нам никогда не следует забывать, что говорил и писал святой Паисий, пророк конца времён, потому что без него мы вряд ли были бы здесь сегодня. «Некоторые европейцы, – читаем мы в другом месте, – отреагировали, потому что боятся мировой диктатуры».

Мы, православные, реагируем, потому что мы не хотим антихриста, но, конечно, мы не хотим и диктатуры. Святой показывает в этом случае качественное различие между борьбой за свободу и борьбой с рабством, борьбой за духовную свободу. Он также говорит о диктатуре и выдаче документов, но видит в этом зле подготовку к большему злу. «Странно, однако, что … многие духовные люди … также боятся мирского страха оказаться в тюрьме, в то время как им следовало бы проявлять духовную обезпокоенность и помогать христианам с искренней заботой, укрепляя их веру, чтобы они чувствовали божественное утешение». Поэтому святой Паисий направляет наше мышление за пределы современных проблем и опасностей цифрового тоталитаризма, к его конечным последствиям.

Я хотел бы остановиться на приведенных словах святого «Благое безпокойство». Эти слова кажутся противоречивыми. Они представляют собой, так сказать, апологетическое состояние. И «тревога» тоже «хорошо». Под словом «безпокойство» он подразумевает бдительность нашего ума. Живой интерес к нашему спасению, наша осведомленность об учении Церкви и о том, что происходит. Никакой самоуспокоенности. Под определением «хорошо» он подразумевает, что наша бдительность не должна сопровождаться тревогой, паникой и возбуждением воображения, которые омрачают разум и приводят христианина к отчаянию, к нерациональным мыслям, реакциям и движениям. И наш долг, пастырей, даже если мы недостойны, – учить истине о конце времен. Да! Антихрист придёт когда-нибудь. Об этом говорят Христос, апостол Павел и евангелист Иоанн. Мы не знаем, когда. У нас есть предварительные признаки, и мы на чеку. В этой связи святой Паисий критикует позицию некоторых духовных лиц. «Они пеленают своих духовных чад, как младенцев, чтобы они не смущались». Это неважно. Это ничего. «Достаточно верить внутренне» или говорят: «не говори… об удостоверениях и печати, чтобы люди не расстраивались». Пока они говорят им: «Давайте постараемся жить более духовно, быть ближе ко Христу и ничего не бояться, в конце концов, мы тоже будем мучениками». Они как бы подготавливают их.  Если кто-то знает правду, он встревожен и потрясён. Он опечален сложившейся ситуацией, молится и старается не попасть в ловушку.

А отец Сарантис пишет: «Всё вышесказанное [имея в виду информацию о том, что происходило в то время] должно быть сохранено в памяти каждого из нас, каждого христианина, гражданина нашей родины, не для того, чтобы нас охватила паника грядущих бедствий, но чтобы нам привилась добрая забота во Христе и доброе приготовление во Христе. Христиане первых лет христианства, несмотря на безпощадные гонения, не обесценивали свою настоящую жизнь, брак, семью, профессию, все мирские занятия, как ясно сообщает нам святой Иустин, философ и мученик в своем известном апологетическом послании, но были живо соединены со Христом, всецело готовы к несомненному богоугодному исповеданию Христа и к святому мученичеству, когда бы от них этого не потребовали. Наш главный пастырский долг – информировать наших верующих…, прежде всего, о нашей духовной борьбе во Христе. Однако,если мы не предоставим информацию о номерах, электронных картах и ужасных разработках, то мы уподобимся тактике страуса, который прячет голову в песок и, не видя надвигающейся опасности, становится жертвой вражеских ловушек». Имея эту информацию, нам, безусловно, не следует поддаваться навязчивой идее антихриста, увлекаясь различными лжепророками интернета, которые лишают сна многих чувствительных людей, а вместо этого развивать в себе живой настрой на молитву, чтобы Господь ниспослал нам Свою благодать, чтобы укрепить нашу веру, освободить нас от страха и указать нам путь в каждый момент. Мы не должны бояться за своё выживание сейчас и в будущем из-за того, что отрицаем свою электронную идентификацию. «Когда благодать изобилует в человеке, – говорит святой Исаак, – тогда при стремлении к добродетели легко пренебрегается страх смерти, и человек находит в своей душе много причин, по которым он должен претерпевать скорби ради страха Божия».

Наш святой старец, невинный, смиренный и бдительный отец Сарантис, снова говорит очень красиво, рассеивая облако апатии и грусти из наших сердец. «О грядущих трудных днях святые старцы отец Паисий, отец Амвроссий и другие говорили, что благой промысел Божий не только не уменьшится, но и умножится как обильная Нетварная Благодать, которая укрепит верующих, и укрепит их так, что они не поколеблются». Подобно тому, как в течение 40 лет в пустыне Бог питал евреев манной, перепелами и чистой водой, так и в экстремальные, трудные дни антихриста верующие христиане будут проводить свою жизнь чудесным образом. Конечно, Всеблагий Бог допустит или пожелает святого мученичества, именно для того, чтобы и в наше время воздвигнуть святых мучеников.

В богодухновенной книге Откровение в 1-м стихе 14 главы, народ Божий, который не примет печати антихриста, изображен сияющим с написанными на челах именами Иисуса Христа и Его Отца.

Отец Паисий даже утверждал, что святые прошлого, видя с небес Благодать и, как следствие, непостижимое терпение святых мучеников нового времени, будут ревновать доброй ревностью и будут молить Триединого Бога, чтобы их мученичество было запечатлено и сделано плодотворным Благодатью во славу Божию».

Конечно, мы сейчас не находимся в присутствии антихриста. Присутствие антихриста не видно. Однако, спланированная и осуществляющаяся тирания является поистине антихристовой и постепенно становится скользкой дорожкой, которая в конечном итоге приведёт к полному отступничеству от Бога.

Наша позиция в отношение этого нападения на нашу свободу должна быть смелой.

Давайте с презрением относиться к мнимым «удобствам», ценой которых является наша драгоценная свобода, которую нам даровал любящий Бог и обогатил своей Благодатью во святом Крещении. Мы держимся за этот дар Божий, не торгуясь им. «Держи, что имеешь», – призывает нас Апостол любви в Откровении. Мы храним его в своих сердцах как наше единственное сокровище и сохраняем его молитвой. Мы храним всю полноту нашей православной веры и исповедуем ее до самой смерти, предвкушая будущую жизнь.

Единственный враг теперь — тёмная сила страха. Евангелист снова говорит нам: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть… будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10)

В данном случае хотя и суровые слова Андреаса Кальвоса, но все же справедливые: «Те, кто чувствуют железную руку, отягощенную страхом, иго рабства, пусть получают его; свобода требует добродетели и мужества».


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© 2019 - 2025 Последнее Время