Записи

«Буря из бездны адовой». Проповедь иеромонаха Авеля (Семенова).

ССЫЛКИ НА ПРОПОВЕДЬ:

СТЕНОГРАММА ПРОПОВЕДИ

Крест Христов является знамением нашей веры. Вот как для иных людей, заблудших людей, знамением является, то звезда, то полумесяц, то еще какие-то там образы, фетиши и прочая ерунда. Для нас Крест Христов является всем существом человеческой жизни. Без Креста Христова немыслима была бы наша жизнь здесь на земле, никто бы не разглядел бы смысла. А для чего мы собственно говоря живем, что побуждает нас на этой земле творить, рождаться, создавать семьи, строить, надеяться на будущее? Без Креста Христова немыслимо в конце было бы никакое счастье. Ибо понятие счастье не заключено только в одном человеке. Ведь когда мы живем и создаем семьи, мы надеемся, что счастье наше воплотиться в детях, во внуках, в правнуках. В конце концов, если мы сердцем исполнены любовью, то мы надеемся, что счастье перенесется не только на наш род, оно охватит и всех близких нам людей, и наш народ, а нашу страну, наше государство. Вот люди, как раз, которые исповедуют вот этот смысл бытия во Кресте Христовом, чтобы он даровал всем счастье, и называются как раз святыми людьми. Любовь, объемлющая во Кресте Христовом все человечество, она делает нас подобными Христу. Таким подобием является для нас, как примеры, как светильники в этом мире, святые Божии люди.

Священномученик Вениамин митрополит Петроградский был расстрелян в 1922 году после известного дела в Петрограде по обвинению в создании монархической организации, в неподчинении советской власти. Конечно, все это было сфабриковано с тем, чтобы этого ревностного архипастыря убрать с пути, дороги той сатанинской власти, которая набирала силу на святой русской земле. Священномученик, понимая это, делал все для того, чтобы церковь Христова и ведомые им чада понимали, что, столкнувшись с новым явлением в истории России, мы смело взяли на себя Крест Христов и шли на исповедание, на свою Голгофу. Как некогда шел и Христос, наш Спаситель, как некогда шли до нас и многие мученики, многие исповедники церкви православной. Благословляя крестных мучителей, он говорил им: «Господи, не вмени им сего греха, не ведают бо что творят».

Вот, епископ Василий Кинешемский, ныне празднуемый, расстрелянный и погибший в лагерях в 1945 году, он тоже страдал за Христа. Эти страдания специально посылаются людям, как сегодня говорилось в Апостольском чтении, от Бога для того, чтобы Господь даровал им не только венцы, а для того, чтобы Господь дал в лице их пример самого себя. Ибо в мучениках продолжается делание Христа. В мучениках по-прежнему изливается кровь Христова. В мучениках вновь продолжается тот искупительный подвиг, который начал Христос две тысячи лет назад. Он онтологически осуществил его в себе, даровал нам подлинное освобождение от греха, проклятия и смерти, а мученики в себе воплощают это подобием. Поэтому страдание мучеников — это очищение церкви, это семя нас христиан, чтобы будущее нас, наших детей, наших внуков вновь продолжалось на этой грешной земле и вновь бы мы, ратуя не только о нашем спасении и спасении наших ближних, приводили все новых и новых чад к престолу Божию. Приводили под омофор Пречистой нашей Богородицы, и, таким образом бы исполнялась благодать. Все Небесное Царство взамен того отпадшего ангельского мира, которое мы сейчас называем духами злобы. Крест Христов является знамением нашей веры и является знамением нашей победы. И вот когда церковь говорит о том, что это знамение, что это сила, что это вера, это наша слава, то у многих возникает вопрос. А как же так? Почему такое происходит? Несмотря на то, что Крест всепобеждающ, Россия гибнет? Не смотря на то, что Крест всеславен и ничто, и никто не может с ним сравниться, народ не хочет его знать? Что же такое происходит? Почему церковь, славя Христа, сталкивается с иной реальностью, в которой мы с вами живем. Мир этот заблудший, мир этот падший, казалось бы, говорит совсем о другом. И свидетельство его это не свидетельство нашей славы. Вот часто такие размышления приходят на ум пытливых людей, когда мы видим, как падко все в наших сердцах, как падко все в ближних, как все гибло и разрушающе осуществляется на наших глазах по всей России. Да и не только в России, а во всем мире. И несмотря на это, мы славим Крест Христов и говорим, что Он истинная победа нашей веры.

Вот в сегодняшнем евангельском чтении прекрасный дается пример того, как надо препобеждать все искушения, которые находят на людей. Когда Господь, каждодневно окружаемый толпой людей, творил свои чудеса только одним прикосновением рук, только одним словом врачуя, исцеляя людей, изгоняя дух нечистый, к вечеру уходил наедине помолиться, наступала тишина сердца. И вот, этот евангельский пример, необычный, казалось бы, говорит нам о том, что даже Христос, даже Он, совершенный Бог и Человек, после трудов своего дня исходил в келию своего сердца, уединялся в нем для того, чтобы Богу возносить молитвы и прошения. Ему, как Богу, это по сути дела, не надо было делать, потому что Он и Отец едины, и никогда Отец не отходил и не разлучался с Сыном. Даже когда он висел на Кресте. Но пример этот евангельский дан нам для того, чтобы мы по-человечески, живя здесь на земле, подражали Спасителю. Ведь каждодневные труды нашей жизни вводят нас в такой круг суеты, в такую круговерть, когда мы забываем о том, что мы живем не только на святой Руси, но мы что живем даже в Боге и ходим на земле, которую Бог сотворил. И вот поэтому мы все должны оставляя дневную суету, удаляться в клеть своего сердца возносить Господу молитвы о себе, о наших близких, о детях, о нашей стране многострадальной, о всем мире и о всем человечестве. Вот тогда-то наступает прозрение наших сердец, ибо ничто в этом мире нет совершенного. Наши взгляды, наши мнения, наши дела — это ничто не может быть совершенным. Совершенен лишь Бог. И вот когда Он снисходит к нам в своем милосердии и указывает нам на наши немощи, на наши недостатки, дает нам лицезреть всю правду этой жизни, тогда-то в этой клети сердца, в личностном богообщении мы познаем славу Творца, мы познаем насколько Он благ, насколько Он милосерден, насколько Он любвеобилен и к нам, и к нашему народу, и к миру. И вот таким образом, мы должны проводить день за днем, ночь за ночью, дабы после трудов этого суетного дня вновь возвращаться умом и сердцем к Богу и всегда пребывать с Ним. Но посмотрите, что произошло этой ночью, когда Господь ушел от учеников помолиться на гору, а ученики взяли лодку и поплыли на другой берег моря. И все это делалось и происходило ночью. Так вот евангельский образ нам говорит здесь о том, что корабль церкви нашей не знает на самом деле, что такое день и что такое ночь. Мы лишь можем только это видеть по тому, как буря обуревает нас. И по сути дела, вот этот день, день седьмого дня, в котором мы с вами сейчас живем неделями, годами и всей нашей жизнью и всем существованием человечества это и есть буря в ночи, потому что испокон веков всегда дьявол восставал на церковь Христову и пытался ее потопить в пучине морской. И какая бы ни была буря, как мы видим из евангельского чтения, она не может потопить этот кораблик. А почему не может? Не потому что Бог так благословляет, а потому что люди, которые находятся на этом корабле, как ныне упоминаемые апостолы, взывали ко Господу: «Господи, спаси ны, погибаем!». Вот этот вопль церкви Христовой, на протяжении всего ее существования, он является почти что главным для нашего спасения. Без этого покаяния, без этого вопля ко Христу невозможно ни на что надеяться и всякое, даже добро, осуществляемое нашими руками, без этого вопля может превратиться в пыль и прах, и никаких плодов не принесет. Так вот, эта буря ночная, образ которой дан нам в сегодняшнем евангельском чтении, это жизнь наша с вами. Это не только личная наша с вами жизнь, это жизнь нашего народа, это жизнь всего мира. И вот даже волны этого бушующего моря захлестнули все другие народы, которые не знают Христа или которые совратились в ересь, или наоборот, отвергли и предали его, пусть они, как, казалось бы, большую часть корабля потопили, но лишь малая толика Его верного народа удерживает этот корабль на плаву. И с ними-то пребывает, как в малом стаде, церковь Христова. И вот ныне эта буря настолько рассвирепела, что она хочет поглотить весь мир со всем нашим православием, со всей нашей православностью, она хочет потопить мир со всеми нашими надеждами, нашим упованием, со всеми нашими, казалось бы, благими делами. И называется эта новая буря, как вот мы всегда привыкли видеть уже по телевизору «идет такой-то ураган имя ему Катерина, идет такой-то шторм» и сметает он на своем пути всех и все, оставляя после себя сотни тысяч человеческих жертв и миллионы без крова, без средств к существованию. И этот новый ураган в виде этой евангельской бури вновь пытается восстать на церковь Христову и потопить ее. Имя этому урагану «глобализм».

Вот какой зверь восстает на нас из бездны. Этот морской зверь уже открыто своим оскалом пытается поглотить русский народ и все православное человечество, чтобы мы, надеясь, что Бог нас милует, Бог нас спасает, на самом деле, шли на дно этого бушующего моря и там навеки погибали. И чем же так ужасен и опасен этот новый ураган? Что же он нам несет гибельного? А то, что, подчиняясь ему, и забывая о Боге, забывая о том, что Ему надо вопить «Господи, спаси ны, погибаем», люди становятся безумными. Совсем недавно в нашей Руси был иной ураган «большевизм». Пронесся и смял, и смел все на своем пути и, самое главное, он смел смысл нашей жизни из сердец многих наших соотечественников. Люди приняли новые идеи, новую веру, перестали верить в Бога, перестали верить в Его спасительный Крест Христов, да и не только верить, а хулить, разрушать, сметали и ломали храмы. Вот чем обернулась недавняя буря для нашего народа. Какой трагедией страшной мы расплатились за то, что забыли, что Богу надо вопить и просить о помиловании. Забыли о том, что мы то грешники, что нельзя полагаться на свой разум, нельзя говорить «я достиг, это моими силами, это моим умом». Нет, это все прах и пепел. Сколько таких людей было в нашей истории. А где они сейчас? На любом кладбище, чуть ли не каждая могила. Вот все те люди, которые жили, надеясь на себя, на свой умишко, на труды свои, на свое образование. А в целом-то, и человечество, и весь прогресс живут и надеются на труды своих рук, что они достигнут всего, и достигает он, этот хиленький умишко человечества, превосходных, казалось бы, результатов, посылая спутники в космос, давая людям новую пищу для их гибнущих сердец. И ныне мы видим телевидение, компьютеры, мобильники и прочая нечисть так захлестнула умы этого падшего человечества, что, казалось бы, они ликуют, думая, что теперь стали богами на этой земле, что теперь то наконец удобство и комфорт вообще нас, как бы, озолотят. И вот, новая эта буря глобальная, она тем и опасна, что прежняя была открытым врагом, хулила Бога, Христа, разрушала храмы, а нынешняя буря, восставшая из глубин ада, она разрушает наше сознание хитро, лукаво, исподтишка. Что же мы можем этому противоставить? Что же этой всеохватывающей буре, всекосмической буре можно противоставить? Что горсточка верного народа может сделать для того, чтобы она сгинула вновь туда, в бездну и никогда больше не восставала на ум Христов, на его верных последователей. Для того, чтобы мы силою Креста Христова не давали этой буре восставать на мир Божий, нужно то всего нам совсем малое мало, совсем малюсенькое – это вновь вооружиться Крестом Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ведь Крест это отречение от мира, Крест это отречение и ненависть ко всему вражию, Крест это подлинное следование за Спасителем. Если Спаситель, возненавидев этот мир и так любя в нем заблудшее человечество, взял и восшел на него, то сейчас иного пути к тому, чтобы и самим спастись и угасить эту бурю, восставшую из ада, и сказать: «Умолкни, замолчи, престань» — мы должны вновь взойти на спасительный Крест Христов. Тогда-то эта новая буря, которую мы сейчас все называем глобализм, на которую многие смотрят с упованием, кто со страхом, кто с безразличием, а кто и с ужасом. Вот, чтобы эта новая буря вновь рассеялась и пред лицем вопиющих к Богу о помиловании была бессильна потопить тот малый кораблик на Геннисаретском озере, а ныне управляемый апостольскими мужами, архиереями, духовенством, народом Божиим и его молитвами по пути к Царству, Христу.

Вот дорогие братия и сестры что бы у нас сохранилась вера, сохранилась любовь, чтобы мы смотрели как на пыль и прах на эту восставшую бурю, нам нужно всего-то мало – вновь облечься во Христа, вновь взойти на этот Крест и отвергнуть все, что нам предлагает эта лукавая сатанинская буря. А что она нам предлагает? Она нам предлагает вновь побрататься с этим мировым, так называемым сообществом. Она нам предлагает вновь сделаться друзьями с теми, кто всегда был исскони нашими врагами. Она нам навязывает мир с теми, с кем не может быть никакого мира: с еретиками, иноверцами и прочими людьми, не хотящими знать Его правду и истину. Эта буря нас одолевает тем, что она навязывает нам новые формы экономического содружества, новые формы политического существования. Она хитро и лукаво нас связывает тем, что мы все вступая в новый двадцать первый век жаждали бы новых чудес, жаждали бы до совершенства доведенного прогресса, жаждали бы комфорта и уюта. То есть, эта новая глобальная буря что нам предлагает – царство Божие на земле. Да не будет этого во веки, братия и сестры. Ибо Христос пришел в мир сей, оставив нам образ своей жизни, образ своего страдания. Дабы мы ни на что это земное не прельщались и не покушались. Знай, что все это обман и все это предсказано было давным-давно, две тысячи лет назад еще в Апокалипсисе святого апостола Иоанна Богослова. Взирая на этот Апокалисис, на это Откровение Духа Божия, мы, сравнивая его с этой современной жизнью, говорили «Да, это все лукавое, это все бесовское». Компьютеры, все эти сети мировые, вся эта модернизация нашей жизни по современным технологиям, все эти мобильники, эти новые паспорта с микрочипами и прочее все нечистое, вплоть до чипов, вводящихся в человека, вплоть до оскотинивания его через богомерзкую печать со штрих кодами, все это необходимо, дорогие отцы, братия и сестры, отвергать. Ибо тогда буря Божия поглотит нас если мы замолчим и примем эту мерзость. Поэтому дорогие братия и сестры надо молиться, надо вопить к Господу, как в сегодняшнем евангельском чтении апостолы, и делом отвергать этот глобализм, дабы сохранить жизнь нас и наших детей во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

© 2019 - 2025 Последнее Время