АНГЕЛ АПОКАЛИПСИСА. ТАЙНА РУССКОГО АНГЕЛА

АНГЕЛ АПОКАЛИПСИСА. ТАЙНА РУССКОГО АНГЕЛА

Давно не публиковал ничего объ отроке Вячеславе и вот решил сделать то, что давно должен был сделать. В первую очередь хочу поделиться радостью о том, что написаны новые иконы святого отрока Вячеслава. Одна с шапкой Мономаха, а другая с державой. Первая икона уже разошлась в интернете, а вот вторая выходит в свет впервые. Обе иконы в хорошем качестве вы сможете скачать по этой ссылке. там же по ссылке я решил вставить книги об Отроке в удобном для разпечатывания на принтере виде, так, как я печатаю для разсылок. Немного разскажу об иконах. Первую удивительную икону написала одна монахиня. Когда привезли икону на могилку к Отроку, она там сильно заблагоухала при встрече с Валентиной Афанасьевной. Что говорит о том что отрок благословил эту икону. Действительно образ написан духовно, Икона написана по явлению отрока одному из кавказских монахов, который увидел отрока держащим корону грядущему Императору. Со второй иконой произошла  интересная история. Один человек задумал написать икону по явлению отрока на могилке 17 марта 2019 года. На фотографии явления видно что Ангел с крыльями держит в руках нечто круглое. Предположили что это может быть только держава. Когда нашлась иконописец которая могла бы сей образ запечатлеть на доске, она написала его, но немного по своему, хотя образ получился тоже хороший. Но вот тот, кто заказал икону вдруг засомневался в том, что у отрока Ангела должна быть держава в руках, так как она по его мнению могла быть только у Господа, Божией Матери или Помазанников Божиих, например как у Царя Иоанна Грознаго на этой иконе. И попросил эту сомнительную , по его мнению, деталь на иконе заменить ларцом с лекарствами. Что и изполнили. Но вот душу терзали сомнения в правильности этой замены. Пока не посмотрели в интернете возможность написания державы в руках ангела. Оказывается на иконах ангелов державы изображаются с византийских времен, и являются символом власти. Причем они являются атрибутом власти в первую очередь у архангела Михаила и архангела Гавриила.

А вот иконы ангелов изображенные с державами или сферами как их еще называют.

О чем говорит это явление отрока Вячеслава? В этом явлении показано то, как отрок возносит к Богу молитвы людей, пришедших почтить его память на могилку. А символ державы здесь означает то, что он имеет большое дерзновение перед Богом возносить эти молитвы. Видно что в облаке запечатлен как будто стоп кадр из стремительного полета вверх. Ножки Ангела вытянуты в струнку, а на высокую скорость полета указывает след от державы в руках, остающийся в воздухе. В это же самый день одна девочка видела Ангела на самой крыше сени. Давайте ее послушаем

В этом видео хотелось бы разсмотреть одно из возражений против отрока Вячеслава. На странице одного священника в контакте мы увидели целый список претензий к святому отроку. Хотелось бы разсмотреть каждую из них, но по нашей немощи разсмотрим хотя бы первую. Это обвинение в ереси оригенизма о предсуществовании человеческой души. Мы знаем что святой отрок помнил себя до рождения и за этот факт вцепились все противники отрока неправомерно применяя к нам, его почитателям, анафему 5 Вселенского собора. Давайте посмотрим насколько это правильно. Быть может злопыхатели, будучи сами помраченными злобой, напрасно клевещут на угодника Божия?

Отрок Вячеслав говорил что он помнит себя до рождения, что ему очень много лет, вот цитата из книги Посланный Богом:

«Онъ помнилъ, какъ онъ сюда собирался. Онъ сказалъ, что «Пресвятая Троица и Ее друзья  дала ему понемногу отъ Себя силы». Он разсказал как какой то человек в монашеском одеянии его провожал на землю.

Но ведь «По учению Церкви, душа человека возникает в момент зачатия». Да, человека, но, почему-то, называя святого Отрока Ангелом, мы воспринимаем это, скорее, как метафору, боясь до конца признаться самим себе, что это действительно могло быть воплощение на земле Ангела. И, почему-то, мы не хотим до конца поверить словам самого Славочки, когда он, будучи ещё младенцем, в ответ на чьё-то восхищённое восклицание: «Какой ты хорошенький! Как Ангел – спокойно и кротко ответил: «А я и есть Ангел»

«Съ именемъ Ангела у насъ связывается понятiе обо всeмъ самомъ для насъ… святомъ, привлекательномъ, чистомъ, совершенномъ, прекрасномъ, неземномъ. Ангелъ преднаписуется нашему внутреннему взору какъ существо не отъ мiра сего, духовное, свободное отъ всякой грубости и чувственности…» (Свщмч. Серафимъ, Еп. Дмитровскiй) Наш Отрок, по воспоминаниям его мамы и тех, кто его знал, как раз отличался необычайной деликатностью, добротой, скромностью, кротостью, душевной чистотой… «Его все запомнили милым, добрым, чудным, нашим Ангелом, таким он и был», – говорит о сыне Валентина Афанасьевна. Он и обликом своим напоминал Ангела, особенно во младенчестве: «кудрявые, светло-золотистые волосы, большие голубые глаза, ясное светлое личико и улыбка, которая дарила радость окружающим людям». А однажды после дождя, когда на небе появилась радуга, товарищи Отрока по играм во дворе увидели вокруг его головы и около плеч яркое свечение, которое держалось довольно долго…

«Ангелы есть духи безтѣлесные, но они могутъ являться и в вещественном видѣ, принявъ воспринимаемый чувствами образъ, — такъ же, какъ и человѣкъ [будучи существомъ плотянымъ], несетъ въ себѣ и духовное начало.» (Свщ. Григорiй Михновъ — Вайтенко ) «Ангелы являются людямъ тѣлесно, принимая чаще всего образъ юношей, мальчиковъ…»

А если это воплотившийся в мальчика Ангел, которого Господь послал в наш мiр, чтобы возвестить ему об исполнении времён и сроков, то почему бы не предположить, что он, как Ангел, мог помнить себя до того, как был помещён в материнскую утробу?.. (ведь «Господь создал сонм Ангелов… до создания всего видимого мiра» и, соответственно, – раньше человека, потому Отрок и говорит о себе, что он древний). И это не младенческая фантазия, не ересь «о предсуществовании душ/и» или «о переселении душ», а откровение о своём явлении на Землю Ангела, и это откровение мы не можем до конца вместить и до времени богословски обосновать, так как это явление уникально. В этой связи достойна внимания высказанная в фильме «Отрок Вячеслав – кто он?» следующая, несколько видоизменённая нами мысль: «Господь нашъ Iисусъ Христосъ, какъ одна изъ Ипостасей Пресвятой Троицы, рождёнъ отъ Бога Отца, прежде всѣхъ вѣкъ; какъ Человѣкъ – рождёнъ отъ Пречистой Дѣвы. До Своего воплощенiя Онъ былъ Богъ Сынъ, Сыномъ Человѣческимъ Онъ сталъ, воплотившись силой Святаго Духа отъ Марiи Дѣвы. Вочеловѣчившись, Онъ получилъ отъ Неё природу человѣка, оставаясь при этомъ Богомъ. То же можно сказать и объ Отрокѣ-Ангелѣ Вячеславѣ: человѣческой души у Ангела нѣтъ – Ангелъ самъ по себѣ изначально есть сотворённый Богомъ духъ, но по волѣ Всемогущего Бога, онъ естествомъ [при вселенiи въ материнскую утробу] воплотился въ человѣка, невещественно оставаясь при этомъ Ангеломъ.»

«Новый Завѣтъ полонъ Ангеловъ. Они просто роятся вокругъ Iисуса Христа, своего Творца и любимого Господа, готовые служить Ему отъ самого зачатiя Его. Они служатъ и поклоняются Ему на землѣ такъ же, какъ служили и поклонялись на Небесахъ, и любятъ [Господа] такой же пламенной и возвышенной любовью, какъ любили Его въ Небесной Славѣ. Они радостно и неустанно помогали въ служенiи Его – созданiи Имъ на землѣ своей Церкви. Они дѣлаютъ это и понынѣ и будутъ дѣлать до конца времёнъ(Свт. Николай Сербскiй)

Не так же ли и наш чистый Отроче Вячеславе, приводя исцеляемые им души к вере, своими грозными пророчествами предостерегая их от козней антихристовых в последние времена, – своим поистине ангельским служением помогал Богу-Троице, соделывая Ему в духе новых членов Церкви – Тела Христова? Мама Отрока внятно сказала, что «он пришёл помочь людям в последние времена, пришёл сказать им, что именно это времяокончание века, пришёл помочь людям пережить эти страшные времена», помочь распознать козни антихриста и спасти свои души. Как вспоминает Валентина Афанасьевна, – «Начиная съ пяти съ половиной лѣтъ Слава уже служилъ Богу и людямъ, научая ихъ жить съ Господомъ, исцѣляя и укрѣпляя въ вѣрѣ и благочестiи…», «Славикъ до послѣднего вздоха проповедовалъ Пресвятую Троицу. Умолялъ людей ходить въ храмъ, по возможности поститься и какъ можно больше молиться…», «Нашу семью въ Богѣ укрѣпилъ нашъ сынъ Славикъ», «Славикъ активно работалъ на Бога, и очень многiе люди нашего военного городка пошли въ церковь, начали молиться Богу и повели креститься своихъ дѣтей». А кто-то повёл креститься своих родителей, приняв прежде крещение сам…

Наш ангелоподобный Отрок любил своих близких и ближних, животных и птиц, жалел каждый срезанный цветок и каждую травиночку, боясь помять её ногами, но больше всего на свете, как он сам говорил, – он любил Бога…

«…Ангелы, являющiеся “вторыми свѣтами”, не поглощаютъ собою эгоистично Божественный Свѣтъ, исходящiй отъ Свѣта Перваго, но, подобно зеркаламъ, отражаютъ этотъ Свѣтъ вовнѣ, освѣщая всё вокругъ. Точно такъ же и преизбыточная Благодать, изливающаяся на Ангеловъ отъ Престола Божiя, не удерживается ими, но, по любви и снисхожденiю ихъ, продолжаетъ изливаться черезъ нихъ на всю тварь въ видѣ Ангельскaго пѣнiя, или благовѣствованiя.»  (В.И.Мартынов )

«Онъ очень любилъ молитву, онъ часами могъ молиться Господу. Послѣднее время, особенно передъ своей кончиной, онъ цѣлыми днями молился», «Славочка всегда и вездѣ говорилъ о Богѣ, … его постоянными словами были слова: “Слава Богу!”» Будучи младенцемъ, передъ отходомъ ко сну Славочка всегда произносилъ это славословiе, хотя его этому никто не училъ. «Ангелы предстоятъ передъ Лицемъ Божiимъ, исполняютъ Его волю и непрестанно славятъ Его.»

«Не я его, а он меня водил каждое воскресенье в Церковь на исповедь и Причастие», – вспоминает Валентина Афанасьевна. Он любил во время богослужения бывать на клиросе и петь вместе с церковным хором. «Жажда Ангеловъ – это никогда не перестающее устремленiе къ Богу.» (Свт. Николай Сербскiй)

А так радоваться, как радовался святой Отрок воцерковлению людей из окружения их семьи, их участию в церковных Таинствах,– так могут радоваться только Ангелы на Небесах об обращении каждой заблудшей души – когда люди выполняли просьбы Славочки ходить в храм, поститься и молиться, «он очень радовался за них, поздравлял их с Причастием, хвалил их, молился за них»… «Ангелы любятъ насъ какъ [будущихъ] соучастниковъ ихъ славы и [соучастниковъ] ихъ славословiй Всевышнему. По сей-то причинѣ они принимаютъ такое живое участiе въ нашемъ спасенiи, которое имъ такъ же дорого, какъ собственное свое постоянство въ святости. Они радуются нашему спасенiю, по слову Iисуса Христа. (Мф.[18:10])» («Размышленiя объ Ангелѣ Хранителѣ») Вот что, также, познаём мы из откровения Архангела Михаила, явившегося св. Евдокии: «…Многая бываетъ радость на Небеси Небеснымъ ликамъ, если грѣшникъ приноситъ покаянiе, ибо Богъ, Отецъ всѣхъ, не хочетъ погибели души человѣка, созданной по Образу Его. Всѣ Ангелы радуются, когда видятъ душу человѣческую украшенной Правдой: они привѣтствуютъ ее, какъ сестру свою.» («Размышленiя объ Ангелѣ Хранителѣ»)

«С самого раннего возраста у этого ребёнка было поразительное безстрастие. Он, словно духовный Старец, владел своими чувствами – внешними и внутренними», – говорит о Славике о. Андрей (Углов), – «он был скромен, необидчив, равнодушен к детским игрушкам и забавам». «Он ко всем относился с любовью, никого не осуждал, всегда всех за всё благодарил, не обижался, всегда радовался», « Славику чужды были корыстолюбие, лукавство, хитрость, ложь, лицемерие, искание выгоды и прочие отрицательные качества обычного человеческого характера», – рассказывает мама Отрока о нём. «Словами не передать его ласковое, нежное отношение к людям, – с живой благодарностью вспоминают Отрока Вячеслава исцелённые им души, – его тон разговора и огромное желание помочь каждому»…

Из всего этого складывается портрет Отрока — духовного Старца и Целителя, являвшего от рождения образец равноангельского жития, или, — Отрока-Ангела (не говоря уже о признании самого Славочки-Младенца в том, что он есть Ангел, а также, о множестве посмертных явлений Отрока в Ангельском образе).

«…Радуйся, яко чистыми младенческими устами о Богѣ возвещавый;
радуйся, всегда и вездѣ только о Небесномъ глаголавый;
радуйся, яко словеса о Богѣ живыми именовавый; …
радуйся, праведный отроче Вячеславе, дивный помощниче во времена послѣдняя!..» – поется в акафисте святому Отроку Вячеславу, составленному для келейного чтения.

«Ангелы быстролётны, быстродвижны: Ангелъ сейчасъ въ одномъ мѣстѣ, въ мгновенiе ока – въ другомъ. Ни стѣнъ, ни дверей, ни запоровъ для Ангеловъ нѣтъ. Наши способы передвиженiя, сопряжённые со многими усилiями и трудностями, Имъ невѣдомы. … И двери затворeнные проходятъ они, и видятъ сквозь стѣны, и никакая крѣпость, самая твёрдая, высокая и неприступная, не въ силахъ сдержать ихъ полётъ: “предъ шумомъ духа ихъ (Дан. [14, 36]), какъ дымъ, исчезаетъ всякое пространство”. » («Ангелы»). Так же и наш Отрок-Ангел мог в мгновение ока перенестись в пространстве, узнать и поведать – что происходит в другом городе или на другом конце света, о чём думает и чем живёт тот или иной известный политический деятель либо какая-нибудь популярная в мiру личность… Не говоря уже о его напряжённых, «совсем не детских», – по слову мамы Отрока, – битвах вне тела, на духовном плане – с нечистыми духами в лице экстрасенсов-колдунов и масонов, которых Отрок называл своими «настоящими врагами». Как признавалась Валентина Афанасьевна, – её сын читал и знал её мысли: «Если я чем-то была озабочена, то Славик, как бы невзначай, давал мне ответ. Я долго считала, что это просто совпадения.» Наш дивный Отрок, также, обладал чудесной, поистине ангельской способностью «видеть прошлое, настоящее и будущее», он «видел все внутренние органы людей и знал, о чём люди думают, он видел все их заболевания в самом начале»… секретов для него на земле совершенно не существовало…

Ещё одним чудесным свойством Отрока Вячеслава как земного Небожителя было его понимание языка животных, птиц и растений – Славочка мог услышать жалобу цветка о том, что его сорвали, когда он мог бы ещё пожить… Мама чудесного Отрока, также, слышала, как он порой разговаривал с незримыми собеседниками на каком-то неземном языке. Ни из одного из житий Святых мы не знаем, чтобы кто-либо из них владел неземным языком – не потому ли, что они, в отличие от чудесного Отрока Вячеслава, не были изначально Ангелами?..

Старинные иконы, которые попадали в семью чудесного Отрока, начинали чудесным образом обновляться, а потухшая свеча в святом углу могла по его молитве чудесно воспламениться сама…

Славик пытался показывать маме – как красиво и нежно танцуют на Небе, и расстраивался, что не может показать это в своём теле: «Не получается, мамочка… Выходит грубо в этом теле.» Ему, как Ангелу, помнящему свою изначальную безтелесность, в эти моменты мешала его земная телесная оболочка…

А вот ещё одно подтверждение тому, что Отрок Вячеслав несомненно был Ангелом. Его мама вспоминает, как она однажды днём, будучи в своей квартире, вдруг чётко услышала урчание грома, как во время грозы, – «не пойму – откуда. Внезапно, как будто ниоткуда, подлетает к окну голубь»,  необыкновенно крупный, с большим размахом крыльев и с белым, «как бы светящимся» оперением, долго порхая и глядя ей прямо в глаза. Подойдя вплотную к окну, она увидела за ним «громадное кучевое облако, очень пушистое, ярко-белое, с синеватым верхом», раскаты грома гремели внутри него. «Я подумала, что так не бывает и, видимо, это связано со Славиком, наверное, это за ним.Утром следующего дня Господь забрал Славика

Вспомним, из Откровения Святого тайнозрителя Иоанна Богослова, в каком зримом образе созерцал он сонм Ангелов вокруг Престола Всевышнего. «Вот одно из самых впечатляющих описаний: “И видѣлъ я другого Ангела сильнаго, сходящего съ неба, облеченнaго облакомъ; … И когда воскликнулъ, тогда семь громовъ проговорили голосами своими.” (Откр. [10: 1, 3]) Облеченнaго облакомъ! Вспомните, что говоритъ Господь о Своемъ Второмъ Пришествiи: “…И увидятъ Сына Человѣческаго, грядущего на облакахъ небесныхъ, съ силою и Славою великою.” (Мф. [24: 30]), [«И взглянулъ я, и вотъ свѣтлое облако, и на облакѣ сидитъ подобный Сыну Человѣческому; на головѣ Его золотой вѣнецъ, и въ рукѣ Его острый серпъ. … И повергъ Сидящiй на облакѣ серпъ Свой на землю, и земля была пожата.» (Откр. [14: 14,16])] Облака небесные будутъ представлять сонмъ Ангельскiй.» («Ангелы – наши старшiе братья.») (5)

Исходя из приведённого подобия, можно смело предположить, что незадолго до блаженной кончины Отрока, его маме было показано, как за душой её сына в виде белоснежного Голубя, в сопровождении белого облака с раскатами грома внутри него была послан Сам Дух Святый в окружении Небесного воинства Ангелов – Тех самых Друзей Пресвятой Троицы, Которые по воле Бога и отправляли на служение людям светлого Отрока-Ангела, и возвращение к Которым он предвкушал ( – «…я вернусь обратно к Ним»). Потому что столь же грозного в Своём величии, сколь и чудесного Посещения перед своим отшествием в мiр Горний могла удостоиться только душа Ангельская.»

«Святая Церковь именует Архангела Гавриила служителем чудес и тайн Божиих, возвестителем радости и спасения, провозвестником и служителем Божественного всемогущества. На иконах Архангел Гавриил чаще всего изображается с райской ветвью в руке, которая была принесена им юной Богородице. Иногда в правой руке он держит фонарь, внутри которого горит свеча, что символизирует сокрытие судеб Божиих до времени их исполнения, а в левой – зерцало, чтобы подчеркнуть роль Архангела Гавриила как вестника Тайн Божиих о спасении рода человеческого

А из воспоминаний Отрока о том, КАК он был прислан на Землю, можно предположить, что препровождал его в этом, исполненном мистического величия странствии Кто-то из Тех самых Друзей Пресвятой Троицы, Кто давал ему от Себя силы – Кто-то из Божиих Архангелов, Чьё ослепительное сияние было сокрыто под похожим на монашеское одеянием, как вспоминал Отрок, – «Случайно отогнувшийся край Одежды открыл ослепительный свет, на который невозможно было смотреть.» И не сам ли Архангел Гавриил, «как вестник Тайн Божиих о спасении рода человеческого», изображаемый на иконах с фонарём в руце с сокрытой в нём горящей свечой, препровождал на грешную землю своего Собрата, ведь на указательном пальце сего величественного Спутника Отрока висела горящая лампадкакак таинственный символ предначертанной ему, сокрытой до времени его земной судьбы, как прообраз его земной жизни, возженной для исполнения возложенной Творцом на Отрока Ангельской миссии в предантихристовы времена – «помочь спасению человечества». Подтверждением сей мысли является и то, что таинственный Спутник Отрока в его путешествии на Землю снова являлся ему незадолго до его праведной кончины, но только в этот раз на кончике Его пальца висела уже гаснущая лампадка, прообразующая окончание земного служения Отрока-Архангела Вячеслава.»

Мне кажется уже достаточно фактов из жития святого отрока Вячеслава, которые доказывают то, что он Ангел, и то, что никакого предсуществования души в его случае не было, так как ангельский мир сотворен раньше всего видимого мира. Но тут, пожалуй, мы дали повод для обвинения нас в другой ереси, связанной с пятым анафематизмом Императора Юстиниана в слове патриарху Мине на том же 5-ом Вселенском соборе. Хотелось бы и его разсмотреть , но чем больше я стал вникать в эту тему, тем больше понимал что моего разума здесь совершенно недостаточно. Поэтому решил предоставить этот вопрос соборному разуму Православной Церкви, а в свою очередь представить лишь некоторые разсуждения по этому поводу (все аргументы за и против этих утверждений можете присылать на почту nas70@inbox.ru). Если Богу будет угодно, то Более подробный анализ будет раскрыт в следующих роликах, а здесь предоставлю лишь некоторые наработки.

Вот текст анафематизма

5. Если кто говоритъ, что изъ ангельскаго состоянiя и архангельскаго происходитъ состоянiе душевное, а отъ души демоническое и человѣческое, отъ человѣческого же вновь происходятъ ангелы и демоны и каждый чинъ небесныхъ силъ, или весь изъ нижнихъ или изъ вышнихъ, или изъ вышнихъ и нижнихъ составленъ: да будетъ анафема.

При ближайшем разсмотрении видно, что здесь анафематствуется мысль Оригена, проистекающая из той же ереси предсуществования душ. Ориген в своем еретическом труде «О началах», говорит о том, что все существа были умами, а потом в результате своего грехопадения стали либо ангелами, либо душами, либо демонами, и то, что ангелы, совершая грехи, переходят в душевное состояние и получают тело. Никто из нас, почитателей отрока, не исповедует ереси перехода ангелов в души и тела и обратно. В случае отрока Вячеслава имеет место быть временное принятие Ангелом на себя человеческого тела.

Многие святые отцы проводят аналогию между ангелами и душами и говорят что и те, и другие созданы по образу и подобию Божию и доказывают их тождественность. Святитель Дмитрiй Ростовскiй указывает, что «Ангелы сотворены по образу и подобiю Божiю, какъ впослѣдствiи сотворенъ человѣкъ.» Святитель Игнaтiй Брянчаниновъ пишет «Души — существа по всему подобные ангеламъ. Они составляютъ съ ангелами одинъ разрядъ существъ.» Святитель Иоаннъ Златоустъ пишет «Послушай, что говоритъ пророкъ объ ангелахъ и человѣческомъ родѣ, какъ невелико различіе между нами. Сказавъ: что есть человѣкъ яко помниши его, или сынъ человѣчъ, яко посещаеши его, онъ присовокупилъ: умалилъ еси его малымъ чимъ отъ ангелъ (Псал. 6:5,6).» И далее святитель разсуждает о том что существо ангелов и душ человеческих мы не можем постичь. Хотя в слове против аномеев святитель и пишет о том, что явления ангелов не истина плоти, а снизхождение, но это он говорит, разсуждая о природе ангелов и доказывая то, что они суть духи, а не тела. Так как многие думали, что ангелы имеют тот образ и вид, в котором они являлись.

Во многих местах творений святых отцов мы можем видеть хоть и не равенство, но тождественность природы Ангелов и душ человеческих. Быть может именно из за этого их свойства возможно в нашем мире то, что называется беснованием, когда бесы являясь духами и падшими ангелами, могут вселяться в души и тела людей. Еще более интересен в этом отношении труд святителя Феофана Затворника «Душа и ангел — не тело, а дух». Святитель поставил своей целью доказать безтелесность ангелов, но в случае явлений ангелов он проводит интересную мысль:

«Господь, сотворившiй духовъ по образу и подобiю Своему, могъ даровать и имъ способность собирать вокругъ себя стихiи и облекаться въ видимое тѣло, когда это бываетъ нужно для исполненiя Святой Его воли. Я не вижу тутъ ничего невозможнаго. Не невозможно это со стороны Бога: Онъ готовъ даровать твари всякое благо, которое она способна вмѣстить. Спрашивается: можетъ ли духъ вмѣстить такую способность? Отвѣчаю: можетъ, ибо онъ есть сила, действительно существующая среди другихъ тварей, и сила высшая всего вещественнаго, сколько бы сильнымъ и мощнымъ оно ни являлось. Высшее же по естеству можетъ натурально господствовать надъ естествами низшими, и низшiе естества должны естественно покорствовать и подчиняться высшимъ. Такъ я полагаю, что духамъ безплотнымъ Богъ даровалъ способность привлекать къ себѣ, когда это требуется, извѣстные стихiи и образовывать изъ нихъ вокруг себя извѣстную оболочку и потомъ, когда минуется надобность, отрешать ихъ отъ себя и возвращать въ первое состоянiе. Такимъ способомъ ангелы образуютъ себѣ какъ тѣло въ видѣ человѣческаго, въ которомъ обыкновенно являются, такъ и одежду и все, съ чѣмъ являются; и такимъ же способомъ все это опять разлагается на свои стихiи. И мнѣ кажется, что этотъ способъ объясненiя есть самый простой и натуральный, а главное – обнимающiй всѣ случаи ангелоявленiй.

Душа наша, какъ учитъ св. Григорiй Нисскiй, сама образуетъ себѣ тѣло. Но этотъ процессъ образованiя очень длиненъ, и притомъ душа, образовавши себе тѣло, не имѣетъ свободы по желанiю разрѣшить его. Духи же высшiе и образуютъ себѣ тѣла, и разрѣшаютъ ихъ свободно, и притомъ по своему желанiю или Божiю изволенiю. Еще: душа наша во снѣ, а иногда и наяву, воображаетъ себя въ разныхъ состоянiяхъ и видахъ. Переношу это на духовъ и говорю: что душа можетъ воображать только, то духъ высшiй можетъ производить, конечно, по условiямъ своего высшего духовнaго образа существованiя и действованiя и въ подчиненiи правящему Верховному Существу.»

Свт. Феофан Затворник

Если сказать короче мысль святителя, то это выглядит так. Для исполнения святой воли Бога Ангел может образовать себе тело, подобно тому как душа человека сама образует себе тело.

В воскресной службе 2 гласа в ирмосе 4 песни читаем:
Пришелъ еси отъ Дѣвы, не ходатай, ни Ангелъ, / но Самъ Господи, воплощься, / и спаслъ еси всего мя человѣка. / Темъ зову Ти: / слава силѣ Твоей, Господи.

Святые отцы, которые написали этот ирмос и поместили в Богослужебные песнопения без сомнения не стали бы рядом с исповеданием догмата о воплощении утверждать возможность воплощения Ангела, если бы такая возможность была еретична. В этом ирмосе выражается удивление тому, что Сам Бог воплотился, приняв на себя человеческую плоть, тогда как меньшее удивление бы вызвало то, если бы воплотился ангел. Этот ирмос встречается во многих канонах и службах святым угодникам Божиим.

Поэтому, по моему мнению, анафематизм Императора Юстиниана совершенно неприменим в отношении почитателей святого отрока Вячеслава. Отрок Вячеслав был изначально Ангелом, им он и остался после своего рождения на земле в человеческом теле. И не было никакого перехода из ангела в душу и наоборот. В таком переходе нет никакой необходимости, потому что ангел и душа сходные сущности. Если душа может образовывать себе тело будучи все таки меньшей по сравнению с ангелом, то почему же ангел не мог бы образовать себе тело в случае если это нужно Богу!? Тем более такие примеры мы знаем во множестве из Священнаго Писания и Священнаго Предания. Все же я не настаиваю на этой концепции, а только предлагаю данный вопрос на разсуждение Святой Православной Церкви, так как сам не имею богословского образования. Может быть у кого-то имеется лучшее объяснение явления отрока Вячеслава в наше время.

Хочу поделиться следующими мыслями. Об отроке Вячеславе как об Ангеле написано в самой таинственной книге Священнаго Писания – Откровении Иоанна Богослова. Речь идет об одном из семи ангелов, держащих чаши гнева Божия

«5 И послѣ сего я взглянулъ, и вотъ, отверзся храмъ скинiи свидѣтельства на небѣ. 6 И вышли изъ храма семь Ангеловъ, имѣющiе семь язвъ, облеченные въ чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персямъ золотыми поясами. 7 И одно изъ четырехъ животныхъ дало семи Ангеламъ семь золотыхъ чашъ, наполненныхъ гнѣвомъ Бога, живущего во вѣки вѣковъ.» (Откр.15)

Далее ангелы выливают чаши на землю и людей постигают различные бедствия. Число ангелов – семь — наводит на мысль о семи Архангелах, известных в Православной Церкви. В 21 главе Откровения мы видим Ангела из числа этих Ангелов имеющих семь язв, который явился апостолу Иоанну. Этот ангел показывает апостолу Небесный город, в котором будут жить святые после того как будет Новое небо и новая земля. Ангел имеет золотую трость и ею измеряет стену небеснаго города

21:17 «И стѣну его измѣрилъ въ сто сорокъ четыре локтя, мѣрою человѣческою, какова мѣра и ангела.» (Откр.21:17)

Уравнение меры ангела и человека в данном стихе указывает на то, что Ангел в данном явлении предстает в образе человека. Об этом ясно пишет св Андрей Кесарийский «Золотая трость (которою измѣряется ангеломъ городъ) означаетъ чистоту и высокое достоинство измѣряющего ангела, явившегося въ образѣ человѣка…» Изъ устъ этого ангела въ образѣ человѣка сходят следующие слова

«22:11 Неправедный пусть еще дѣлаетъ неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творитъ правду еще, и святый да освящается еще.12 Се, гряду скоро, и возмездiе Мое со Мною, чтобы воздать каждому по дѣламъ его.»

Но ведь это именно тѣ слова , которые очень часто любил повторять отрок Вячеславъ! Давайте прочитаем отрывок из книги «Посланный Богом»

«Славочка часто повторялъ такiе слова: «Праведные – пусть дѣлаютъ правду, неправедные – пусть дѣлаютъ неправду. Ничего ни остановить, ни измѣнить нельзя. На Небе все рѣшено – скоро на землѣ будетъ Богъ». Меня эти слова всегда удивляли – какъ маленькiй ребенокъ можетъ говорить такiе вещи, ведь онъ даже по возрасту своему не можетъ этого знать?! Откуда онъ знаетъ объ этомъ? Поэтому, – конечно люди ему вѣрили. Какъ можно было ему не вѣрить? Я помню, какъ Славочка переживалъ за людей, какъ онъ болѣлъ за нихъ всей душой и пытался имъ все это объяснить, предупредить предостеречь.»

Кстати, тот самый священник из контакта назвал эти слова ересью предопределения. Но ведь они имеют полное соответствие со словами из Откровения, которые сказал Ангел! Только слова эти исходили из уст 10-летнего ребенка. Конечно же отрок не цитировал в точности Апокалипсис, хотя мог бы сделать и это, Он говорил применительно к простым людям, которые и Евангелия то ни разу в жизни не открывали. И многое Славочка разсказывал как ребенок на языке своего возраста, хотя, повторюсь, своей осведомленностью мог бы поставить в тупик любого профессора богослова или священника, который не потрудился даже в Откровение заглянуть, а обвиняет Ангела (совсем не отрока!) в ереси предопределения. Давайте сравним слова:

АНГЕЛ ИЗ ОТКРОВЕНИЯОТРОК ВЯЧЕСЛАВ
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
 
12 Се, гряду скоро,
 
и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
«Праведные – пусть делают правду, неправедные – пусть делают неправду.
 
скоро на земле будет Бог
 
Ничего ни остановить, ни изменить нельзя. На Небе все решено

По поводу слов о том что нельзя ничего изменить можно сказать следующее. Безусловно это говорится о Страшном Суде, когда уже будет воздаяние, о котором говорит и Ангел. Речь идет о возмездии по делам каждого, праведным или неправедным. Если бы не отстутствовала логика у клеветников, они бы обратили внимание на то, что слова о том, что ничего не изменишь, стоят после слов о праведных и неправедных делах, уже совершенных. А то, что на Небе все решено, так это видно и из Откровения. Священнику расточающему направо и налево обвинения в ересях, следовало бы прежде задуматься над книгой Откровения, которая написана в прошедшем времени. Если переиначить мысль священника в отношении Апокалипсиса, то она выглядит так «как это так?! на Небе все уже решили 2000 лет назад?! Это же ересь предопределения!» Можете себе представить, отец Димитрий, на Небе уже все решили и вас не спросили. А спросят вас и нас уже очень скоро, и отвечать вам и нам придется за каждое каждое слово, сказанное нами напрасно. За каждое каждое обвинение, которое содержало в себе обман. Вспомните, пожалуйста, о том, что хула на Духа Святаго не прощается, «Ибо никогда пророчество не было произносимо по волѣ человѣческой, но изрекали его святые Божiи человѣки, будучи движимы Духомъ Святымъ.» (2Пет.1:21) Откровение написано вне времени, и отрок Вячеслав, как и любой пророк, говорил слова, исходящие из Вечности, от Самого Бога. Этим и объясняется «предопределенность» Откровения и пророчеств отрока Вячеслава. Здесь уместно вспомнить и слова свт Игнатия Брянчанинова:

«Отступленiе попущено Богомъ: не покусись остановить его немощною рукою твоею»

свт. Игнатiй Брянчаниновъ

Святитель как бы говорит, что при конце мира уже ничего не изменишь, но святого, уже прославленнаго Церковью, вряд ли можно заподозрить в какой либо ереси.

Следующие слова Откровения относятся к Ангелу, который показал апостолу видение, но мне кажется их вполне можно отнести и к явлению отрока Вячеслава:

«…и Господь Богъ святыхъ пророковъ послалъ Ангела Своего показать рабамъ Своимъ то, чему надлежитъ быть вскорѣ.» (Откр.22:6)

Когда Апостол Иоанн хотел поклониться этому Ангелу, то «…онъ сказалъ мнѣ: смотри, не дѣлай сего; ибо я сослужитель тебv и братьямъ твоимъ пророкамъ и соблюдающимъ слова книги сей; Богу поклонись.» (Откр.22:9) Как это согласуется с Отроком, который звал всех людей поклониться Богу и который сам кланялся всем будучи сослужителем людям. Будучи Ангелом в образе человека.

Изъ книги «Посланный Богом»:

Къ нему всѣ съ любовью относились, и одновременно боялись, потому что онъ въ любой моментъ могъ сказать что-то такое, и открыть такую тайну, что люди замолкали. Въ общемъ, всѣ видѣли, что Слава необычный ребенокъ и поэтому это было одновременно и красиво, и страшно. И все-таки всѣ люди относились къ нему съ любовью, потому что онъ былъ просто хорошенькiй мальчикъ. Но когда онъ что-то говорилъ – вотъ это, то, что онъ говорилъ – оно ихъ пугало, и въ тоже время они хотѣли это слышать. Въ общемъ, люди переживали, потому что имъ было стыдно смотреть ему въ глаза. Они такъ и говорили: «Я не могу на него смотреть, мнѣ стыдно».

Сейчасъ мы видимъ эти глаза на черно-бѣломъ фотоснимкѣ, а въ реальности они были еще и необычнaго цвѣта, и эти глаза смотрѣли прямо въ душу – конечно, люди вначале смотрѣли, а потомъ как-то прятали голову въ плѣчи, отворачивались и уходили. Улыбаются,…и отходятъ. Почти одинаковое поведенiе у всѣхъ этихъ людей было.»

Так вот, о Димитрий и все остальные священники, вам скоро предстоит посмотреть Богу в глаза и в глаза его святому отроку Ангелу. Но там уже не спрячешь свои безстыдные очи и не отвернешься. Там умолкнет любое ваше слово, и если вы еще верующие, очнитесь от своего помрачения, перестаньте мудрствовать лукаво, будьте как дети, как к тому нас призывал Господь Ииисус Христос и… избавтесь от антихристовых документов. Иначе как вы думаете вести овец к Богу, имея в своем кармане билет на поезд сатаны?! Или вы и своих овец хотите посадить на этот поезд? В 2020 году хотят ввести электронный паспорт серого цвета. О мировом паспорте серого цвета предупреждал и отрок Вячеслав. Уж не об этом ли паспорте идет речь? Или же это только репитиция?!

И здесь уместно привести еще одни слова отрока Вячеслава «Бог никого не простит из тех, кто примет печать антихриста». Отрок сказал, что когда люди будут протягивать свою руку за этим Мировым паспортом, то специальная аппаратура будет особыми лучами (Славочка сказал – «изотопами») наносить людям на лоб или на запястье правой руки татуировку в виде трех маленьких шестерок (666). Когда человек станет протягивать за Мировым паспортом свою правую руку, то три шестерки будут наноситься на запястье правой руки, а когда человек станет наклонять свой лоб, то три шестерки будут нанесены на лоб. Кто-то получит три шестерки на правую руку, а кто-то прямо на лоб – все будет зависеть от обстановки и аппаратура будет к этому приспособлена. Отрок сказал, что наноситься человеку будет не штрих-код, а сами циферки – три маленькие шестерочки (666) – в виде татуировки, а сам процесс этого нанесения отрок называл «печатанием». Даже если электронный паспорт 2020 года и не является мировым в строгом смысле этого слова, технология пропечатывания людей уже существует. О ней мы постараемся поговорить в одном из следующих роликов. И об этой технологии предупредил Ангел около 30 лет назад, тот самый, который открыл Апостолу Иоанну тайну беззакония и все события, имеющие быть при конце истории. Поэтому не будем легкомысленны, будем бодрствовать и молиться, ибо не знаем, когда наступит это время. и когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел нас спящими!

АНГЕЛ АПОКАЛИПСИСА. ТАЙНА РУССКОГО АНГЕЛА: 2 комментария

  1. Зарегистрировался на форуме, чтобы сказать вам спасибо за помощь в этом вопросе, может, я вам тоже чем-то могу помочь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *